Этапы установления цен и тарифов

Под методом ценообразования понимают способы, сово­купность принципов и правил по обоснованию и определению (установлению) цены на продукцию (товар), а тари­фа — на работы и услуги.

Общепризнанный процесс установления цен и тарифов на предпринимательский продукт состоит из нескольких этапов.

  1. Постановка цели и задачи ценообразования — чего хо­чет достичь предприниматель с помощью реализации товара (услуги).
  2. Анализ и определение уровня спроса на продукцию (товар) или услуги данного вида — изучить рыночный спрос и дать ему оценку при разных ценах и тарифах, учесть так называемую эластичность спроса.
  3. Расчет издержек и их оценка — определить постоянные и переменные затраты, а также валовые издержки при раз­личных объемах производства и реализации продукции (то­вара, работ, услуг), рассчитать точку безубыточности при разных уровнях цен и тарифов.
  4. Анализ товарного ассортимента и цен конкурентов на рынке.
  5. Выбор метода ценообразования.
  6. Расчет предварительной (минимально допустимой) цены реализации конкретного вида предпринимательского продукта.
  7. Учет влияния отдельных факторов на рыночную цену.
  8. Оценка предварительной цены, установление оконча­тельной цены и возможные пределы ее колебания.

Обоснование уровня цен и тарифов нужно начинать с изучения рынков, на которых будет работать предприниматель (коммерческая организация). Это позволит сопоставить емкость различных рынков и возможности предпринимателя (коммерческой организации) в удовлетворении рыночного спроса.