Взаимоотношения с партнерами по бизнесу

Во взаимоотношениях с партнерами по бизнесу можно выделить:

  • опосредованное (косвенное) общение — через посредников, по телефону, факсу, с помощью телеграмм, деловых писем, по пейджеру;
  • непосредственное (контактное) общение собеседников «с глазу на глаз»; здесь больше преимуществ, поскольку обеспечивается прямое восприятие партнеров и их поведения; в данном случае используются вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимика, тембр голоса и т.п.) коммуникации.

Слагаемые организации общения:

  • цель общения;
  • подготовка к общению;
  • непосредственное общение;
  • принятие решения.

Передача (получение) информации — главная составная часть процесса общения между партнерами по бизнесу. В этом контексте можно выделить:

  • информирование собеседника;
  • постановку вопросов;
  • слушание собеседника;
  • наблюдение за его реакциями;
  • анализ реакций.

В процессе взаимоотношений с партнерами по бизнесу могут появляться противоположные интересы и стремления. Когда одна сторона ощущает, что другая сторона оказывает на нее негативное воздействие, возникает конфликтная ситуация. Не нужно бояться конфликтов, можно научиться поддерживать их на определенном уровне. Бесконфликтная ситуация между партнерами по бизнесу приводит к застою творчества и инициативы.

Межличностные отношения основаны на навыках, которым предприниматель учится и которые совершенствует в процессе всей трудовой деятельности.