Этапы организации и функционирования предпринимательской структуры
Практически каждый предприниматель, который задумал создать собственное дело, осуществляет определенные этапы организации и функционирования предпринимательской структуры.
Видно, что, прежде чем осуществить предпринимательскую деятельность, необходимо выбрать ее вид и организационно-правовую форму, составить бизнес-план и изыскать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы. После этого начинаются непосредственная хозяйственная деятельность по производству предпринимательского продукта, управление и контроль.
Все этапы создания и функционирования собственного дела очень важны, но решающий этап — это генерирование предпринимательской идеи. На этом этапе предприниматель выявляет свой экономический интерес в осуществлении конкретного вида деятельности. Но главное условие — идея должна быть реализована и получены те результаты, которые будут признаны аграрным рынком и принесут определенную выгоду.
На завершающем этапе агробизнеса очень важны процессы и операции, выполняемые в торговле. Это так называемая маркетинговая деятельность предпринимателя: изучение спроса, реклама, заключение договоров и контрактов, поставка предпринимательского продукта, торговые услуги потребителю при покупке и др. Для эффективной реализации плана продаж нужно выйти на конкретных покупателей, заявить о своем существовании и предложить товар или услугу.
Таким образом, проведя объективный анализ возможностей, ресурсов и конъюнктуры аграрного рынка, можно утверждать, что для создания предпринимательской структуры необходимы предпосылки:
- наличие имущества для формирования первоначального капитала и осуществления предпринимательской деятельности или возможность аренды такого имущества;
- определенные финансовые средства, необходимые для формирования минимального размера уставного фонда и ведения агробизнеса на начальном его этапе;
- наличие нежилых помещений для размещения офиса и осуществления намеченного вида деятельности или наличие возможностей для аренды таких помещений;
- предварительное изучение предполагаемого рынка сбыта предпринимательского продукта;
формирование команды учредителей (партнеров) и работников, хорошо знающих технологию осуществления намеченного вида агробизнеса, ведение бухгалтерского учета и банковских операций.
Приступая к созданию предпринимательской структуры, нужно помнить, что цели следует соизмерять с техническими и финансовыми возможностями, а также с кадровым потенциалом.