Анализ возможностей, ресурсов и конъюктуры рынка

Американский экономист П. Самуэльсон утверждал: «Люди всегда хотят начать свое дело, если даже им никогда не удается заработать больше чем несколько тысяч долларов в год... Все же есть что-то привлекательное в возможности строить и осуществлять свои планы... Создание собственного дела является формой выражения экономической свободы и мотивации людей».

Организация предпринимательской структуры в Беларуси осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами, регулирующими этот процесс. Чтобы создать предпринимательскую структуру в той или иной организационно-правовой форме, будущий предприниматель должен сам проанализировать и оценить свои возможности, ресурсы и конъюнктуру рынка. Очень важно объективно ответить на вопросы: «Обладаю ли я всем необходимым ресурсным потенциалом, чтобы вести собственное дело? Есть ли у меня достаточный запас физических сил, знаний и умений для успешного ведения агробизнеса?»

Будущий бизнесмен должен быть компетентным в той области предпринимательской деятельности, в которой он намеревается создать собственное дело, уметь хорошо рассчитывать последствия рисковых ситуаций.

Анализируя ресурсный потенциал, необходимо рассмотреть наличие и возможности экономических ресурсов, к которым в аграрной сфере относятся:

  • природные ресурсы — земля, растительный и животный мир, вовлекаемые в хозяйственный оборот;
  • средства производства в виде основных и оборотных средств, используемых в предпринимательской деятельности;
  • трудовые ресурсы — осознанная деятельность людей, направленная на производство конкурентоспособного предпринимательского продукта;
  • денежные средства, с помощью которых и на которые приобретаются материально-технические ресурсы, привлекается рабочая сила.

Конъюнктура рынка — совокупность условий аграрного рынка, сложившаяся на нем обстановка, характеризующая соотношение спроса и предложения на предпринимательский продукт, уровень цен, тарифов и др.