Как установить оптимальную цену

Предприниматель должен устанавливать оптимальную цену с учетом баланса между издержками, объемами продаж и предпринимательским доходом. Эта цена должна быть достаточно высокой, чтобы обеспечить предпринимателю желаемую прибыль. В то же время цена должна быть достаточно низкой, чтобы удовлетворять спрос потребителей, привлекать больше покупателей.

 

  1. Цена всегда должна быть выше себестоимости. Бизнесмен не станет преуспевающим, если не будут выявлены и учтены все издержки (постоянные и переменные), формирующие себестоимость продукции, товара или услуги.
  2. Необходимо получить и проанализировать информацию о ценах конкурентов на аналогичные товары и услуги.
  3. Нужно примерно знать реальную платежеспособность потенциальных покупателей, их средние заработки и размер оплаты коммунально-бытовых и других услуг.
  4. При определении розничных цен большое значение имеют закупочные цены, цены на исходные материалы, сырье и комплектующие изделия, а также на товары, приобретенные оптом для перепродажи. Прежде чем что-либо выгодно продать, предприниматель должен сначала выгодно купить.
  5. Получить достаточную прибыль можно только при таком объеме продаж, который превышает некую «критическую» величину, которую в предпринимательстве называют точкой безубыточности. Тогда бизнесмен будет не в убытке, но и не с прибылью. Необходимо знать эту точку, так как только после ее превышения выручка от продаж будет перекрывать постоянные и переменные издержки, и бизнес начнет приносить прибыль. Ниже этого уровня продаж («критической точки») бизнес будет приносить только убытки.
  6. Цены на одни и те же товары и услуги не являются чем-то застывшим, установленным навсегда. Предприниматель или наемные работники, которые будут заниматься продажей (при предоставлении им определенных полномочий), должны своевременно реагировать на спрос и повышать или снижать цены в зависимости от поведения покупателей.