Потребительские и промежуточные рынки

Потребительские рынки представлены частными покупателями, приобретающими товары и услуги для личного потребления. Такие рынки называются «конечными».

Промышленные («промежуточные») рынки — частные лица и организации, приобретающие продукцию (товары и услуги) для промышленной переработки, производства и реализации других товаров и услуг.

Сбытовая функция коммерческой организации обусловливает необходимость создания спроса и стимулирования сбыта своей продукции. Это достигается информированностью о значимости продукции (товара, работ, услуг) и формированием склонности потребителя приобретать ее. На положительную реакцию потребителей товаропроизводитель должен соответствующим образом реагировать — увеличивать производство, улучшать качество, усиливать службу торгового сервиса и т.д.

Существуют правила эффективного формирования спроса и стимулирования сбыта:

  • хорошо знать свою продукцию, своих конкурентов и покупателей;
  • предлагать товары более высокого качества, чем конкуренты;
  • уметь красиво и увлекательно рассказать о предлагаемой покупателям продукции, ее товаропроизводителе;
  • представлять доказательства качества предпринимательского продукта;
  • материально стимулировать работников продаж и службы сбыта.

Кто умеет продавать, тот может держаться на рынке. Кто умеет продавать хорошо, тот может рассчитывать на успех и экономический рост коммерческой организации.

В основу стимулирования работников продаж положен принцип установления прямой зависимости между размером заработной платы и объемом реализации. Такая система известна под названием «комиссионные». Это понятие ассоциируется с определенным процентом суммы реализации, который получает работник, продавший товар. Главный момент в стимулировании работников продаж — акцент на результаты деятельности каждого продавца.