Потребительские и промежуточные рынки
Потребительские рынки представлены частными покупателями, приобретающими товары и услуги для личного потребления. Такие рынки называются «конечными».
Промышленные («промежуточные») рынки — частные лица и организации, приобретающие продукцию (товары и услуги) для промышленной переработки, производства и реализации других товаров и услуг.
Сбытовая функция коммерческой организации обусловливает необходимость создания спроса и стимулирования сбыта своей продукции. Это достигается информированностью о значимости продукции (товара, работ, услуг) и формированием склонности потребителя приобретать ее. На положительную реакцию потребителей товаропроизводитель должен соответствующим образом реагировать — увеличивать производство, улучшать качество, усиливать службу торгового сервиса и т.д.
Существуют правила эффективного формирования спроса и стимулирования сбыта:
- хорошо знать свою продукцию, своих конкурентов и покупателей;
- предлагать товары более высокого качества, чем конкуренты;
- уметь красиво и увлекательно рассказать о предлагаемой покупателям продукции, ее товаропроизводителе;
- представлять доказательства качества предпринимательского продукта;
- материально стимулировать работников продаж и службы сбыта.
Кто умеет продавать, тот может держаться на рынке. Кто умеет продавать хорошо, тот может рассчитывать на успех и экономический рост коммерческой организации.
В основу стимулирования работников продаж положен принцип установления прямой зависимости между размером заработной платы и объемом реализации. Такая система известна под названием «комиссионные». Это понятие ассоциируется с определенным процентом суммы реализации, который получает работник, продавший товар. Главный момент в стимулировании работников продаж — акцент на результаты деятельности каждого продавца.