Ошибка
  • JFTP: :connect: Невозможно подключиться к серверу ' 77.222.40.55 ' через порт ' 21 '

Подходы предпринимателя в отношении с наемными работниками

Предпринимателю как работодателю приходится всесторонне оценивать наемного работника. Он может использовать для этого такие критерии:

  1. количество труда — объем, интенсивность труда, результативность,  использование рабочего времени;
  2. качество труда — качество продукции, соответствие стандарту и лучшим образцам, доля брака в работе;
  3. отношение к работе — инициативность, возможность выдерживать большие нагрузки и т.п.;
  4. тщательность в работе — отношение к средствам производства, подготовка, использование информации и др.;
  5. отношения в коллективе — готовность к сотрудничеству, реакция на замечания и другие личностные качества.

Оценивая наемного работника, предприниматель должен отдавать предпочтение не личности человека, а результативности его труда.

В процессе работы и во взаимоотношениях с наемными работниками предприниматель должен соблюдать следующие подходы:

•    ставить себя на место сотрудника;
•    подумать о том, что интересует сотрудника, во что он вкладывает свои силы;
•    устанавливать, что влияет на поведение человека, есть ли обстоятельства, которые могут привести к положительным переменам;
•    работать над созданием открытых отношений, что приводит к необходимости мириться с другими;
•    проводить отбор перспективных и отсев бесперспективных работников;
•    манера обращения — в зависимости от возраста, пола и должности.

Современные наемные работники предъявляют повышенные требования к условиям труда, производственной культуре, стремятся наполнить свой труд творческим содержанием. Предприниматель это тоже должен учитывать.

Наемные работники со своей стороны также оценивают предпринимателя. Среди множества характеристик особое место занимают:
а)    умение слушать и слышать работника;
б)    способность управлять своим эмоциональным состоянием;
в)    умение вести развернутую беседу;
г)    способность своевременно оценивать и предвидеть социально-психологическое состояние людей.