Варианты развития производственного аграрного предпринимательства

Существует два варианта развития производственного аграрного предпринимательства:

  • увеличение валового производства и реализации определенного вида продукции с созданием собственного бренда;
  • разнообразные виды продукции, работ и услуг с учетом спроса различных слоев потребителей, выделение при этом различных сегментов аграрного рынка.

Современный потребитель очень внимательно относится к составу сельскохозяйственной продукции, ее качеству, срокам годности и экологической чистоте. Опережать события, угадывать спрос и интересы потребителей различных сегментов рынка — главная задача аграрного предпринимателя.

Важную сферу агробизнеса на селе, в малых и средних городских поселениях представляет комплекс работ и услуг, набор которых в рыночной экономике весьма разнообразен. Сюда можно отнести услуги, связанные с эксплуатацией факторов производства (производственное и информационно-консультационное обслуживание), со сбытом продукции (рыночные услуги), а также бытовое обслуживание.

В рыночной экономике велика роль банковского обслуживания. Это особый вид экономической деятельности, непосредственно связанной с финансированием и кредитованием субъектов рыночной экономики, предоставлением им ссуд, гарантий и других видов обеспечения кредитно-финансовых операций.

При всем многообразии объектов (видов) аграрного бизнеса в рыночной экономике учредители и менеджеры предпринимательских структур должны преследовать основную цель хозяйствования, которая заключается в обеспечении потребителя необходимыми товарами и услугами высокого качества и в оговоренные сроки. Нужно сосредоточить усилия и ресурсы на тех видах деятельности, продукция которых будет востребована потенциальными потребителями и выгодно реализована.