Цели и мотивы агробизнеса

В процессе агробизнеса создается определенный вид предпринимательского продукта:

  • а) продукция растениеводства и животноводства, которая может стать предметом сбыта, а также информационный продукт труда, который может использоваться в технологическом процессе производства сельскохозяйственной продукции или поступать на аграрный рынок;
  • б) товар — продукт, являющийся предметом купли и продажи, подлежащий обмену на другой продукт или, как правило, на деньги;
  • в) работы — трудовая деятельность по созданию, изготовлению, обработке, перемещению материально-вещественного продукта (строительные, сельскохозяйственные, ремонтные и другие работы);
  • г) услуги — вид работ и действий, приносящих пользу потребителю.

В рыночной экономике — что производить определяет потребитель, а как производить (технология, затраты) — определяет конкуренция. Для кого производить — определяет спрос, по какой цене продавать — определяют спрос и предложение, платежеспособность потребителя.

Каждый бизнесмен, начинающий свою деятельность в аграрной сфере, должен иметь мотивы и потребность в предпринимательской деятельности. Кроме того, он должен поставить цель и определить последовательность действий, спланировать ее осуществление.

По определению агробизнес, предпринимательская деятельность на селе направлены на получение прибыли. В связи с этим прибыль часто считают важнейшей и единственной целью предпринимателя. Вместе с тем спектр целей агробизнеса гораздо шире. Он включает коммерческие и социальные цели.

Круг целей агробизнеса многообразен. При этом доминируют коммерческие цели. Получение прибыли, ее увеличение, безусловно, являются главными целями, так как именно это играет ведущую роль в достижении других коммерческих и социальных целей. Размер прибыли — это мера успеха предпринимателя, побудительный мотив к действию и важнейший источник финансирования развития агробизнеса.