Государственная регистрация. Требования

Государственная регистрация — автоматизированная система учета хозяйствующих субъектов независимо от их формы собственности и формы хозяйствования, которая содержит периодически обновляемые данные информационно- справочного характера.

 На основании решения о государственной регистрации регистрирующий орган вносит сведения в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и выдает свидетельство установленного образца Сведения, внесенные в регистр, должны быть достоверными и обновленными. Непредставление, несвоевременное представление или искажение информации, необходимой для ведения государственного регистра, влекут за собой определенную административную ответственность.

Государственная регистрация является главным правовым условием функционирования предпринимательской структуры. Субъект агробизнеса, его организационно-правовая форма считаются созданными, приобретают соответствующий статус и могут функционировать со дня его внесения в ЕГР. Правила и порядок проведения государственной регистрации оговорены в нормативно-законодательных актах.

К общим требованиям, которые предъявляются при государственной регистрации всех организационно-правовых форм, относится наличие:

  • имущества и финансовых средств для формирования складочного или уставного капитала в размерах, соответствующих каждой организационно-правовой форме коммерческой организации;
  • помещения или возможной аренды его для ведения хозяйственной деятельности и размещения офиса;
  • учредителей (участников) и документов, свидетельствующих об их намерениях и готовности создать коммерческую организацию (выписки из протоколов собраний и заседаний, организационного собрания или учредительной конференции, рассмотрения и утверждения устава и учредительного договора и др.);
  • утвержденных учредительных документов (учредительного договора и устава);
  • заявления в регистрирующий орган с просьбой зарегистрировать коммерческую организацию соответствующей организационно-правовой формы;
  • справки банка о внесении денежных средств в уставный фонд;
  • документа об оплате государственной пошлины за регистрацию.

Частные отличительные требования и подходы:

  • различия в содержании наименования регистрируемой коммерческой организации;
  • разные размеры уставного фонда и порядок его оплаты;
  • различия в предоставлении помещения для организации предпринимательской деятельности, в этой связи — и особенности предоставления документов для юридического адреса коммерческой организации.