Методы определения цены товара

Определение цены исходя из ценности товара с точки зрения его качества и полезности основано на оценке «значимости» предпринимательского продукта. Единой и универсальной системы или алгоритма для применения этого метода не существует. Для каждого случая выбирают свою методологию.

Если на рынке есть конкуренты, которые установили цену на подобную продукцию и осуществляют ее реализацию, то свою цену продаж предприниматель может установить по методу ориентации цены на конкурента. Сущность метода заключается в том, что на рынке нужно отобрать наиболее подходящий аналогичный товар и взять его за образец. Затем выделяют несколько параметров, которые наиболее характерны для этого образца и собственного товара. Отобранным параметрам необходимо дать оценку в баллах (например, по 5-балльной системе).

Из формулы видно, что первый множитель, который выражает отношение цены товара конкурента к суммарной оценке этого товара в баллах, характеризует цену балла продукции конкурента.

Для расчета цены продаж предприниматель нередко использует метод ориентации цены собственного товара на точку безубыточности продаж.

Точка безубыточности продаж достигается, когда маржинальной прибыли (денежная выручка минус переменные издержки) получено столько, что это полностью возмещает постоянные затраты. Прирост маржинальной прибыли будет соответствовать увеличению балансовой прибыли.

Следует помнить, что при окончательном определении рынков сбыта необходимо учитывать:

  • территориальное расположение рынков сбыта;
  • особенности продовольственных рынков крупных, средних и малых городских поселений;
  • особенности работ и услуг, которые могут быть востребованы в агрогородках, малых и средних городах;
  • сферы деятельности индивидуального предпринимателя, коммерческой организации.