Производство предпринимательского продукта
Коммерческая организация — это хозяйствующий субъект, который выступает в роли юридического лица, занимается агробизнесом, функционирует на принципах коммерческого расчета, подчиняя свою деятельность повышению эффективности предпринимательства.
В литературе по экономике обычно выделяют три основных фактора производства: труд, земля и капитал. В последнее время к ним добавлены еще два фактора — менеджмент (организация производства, труда и управления) и информация. Эти факторы в рамках коммерческой организации объединяются предпринимательской деятельностью как таковой.
При анализе производства предпринимательского продукта нужно учитывать ограниченную производственную возможность как отдельного работника, так и коммерческой организации в целом (сельскохозяйственного предприятия, фирмы), вызванную ограниченностью имеющихся ресурсов.
Таким образом, под организацией процесса производства предпринимательского продукта как родом деятельности подразумеваются пуск и осуществление производства продукции (работ, услуг) на основе рационального использования производственных ресурсов.
Существует функциональная взаимосвязь между количеством использованных производственных ресурсов (факторов) и количеством полученной (произведенной) продукции.
Для каждого экономического продукта используются свои специфические производственные ресурсы (факторы) как в количественном, так и в качественном отношении. Абстрагируясь от конкретных условий, практическую реализацию идеи производства предпринимательского продукта можно изобразить схематично:
Рис. Принципиальная схема практической реализации идеи получения конечного предпринимательского продукта