Трудовые отношения в коммерческой организации

Коммерческая организация как хозяйствующий субъект любой организационно-правовой формы нанимает на работу одного или большое количество работников и является для них работодателем. Трудовые отношения работодателей и наемных работников регулируются Трудовым кодексом и иными нормами трудового права, указами Президента и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

В соответствующих статьях Трудового кодекса закреплены основные права и обязанности работодателей и работников.

Кроме того, для работодателя прописаны обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также при несчастном случае на производстве.

Трудовые отношения — это коллективный и индивидуальный трудовой договор между работодателем и трудовым коллективом (отдельным работником) по поводу определенных трудовых функций.

Коллективный договор — письменное соглашение между администрацией и трудовым коллективом коммерческой организации. Это своего рода правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами. Предметом коллективного договора являются вопросы оплаты труда, рабочего времени и отдыха, техники безопасности и охраны труда, культурно-бытового и социального обслуживания членов трудового коллектива.

Трудовой договор — соглашение между нанимателем и работником. В соответствии с ним работодатель обязуется предоставить работу по конкретной трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), обеспечить работнику нормальные условия труда, своевременно и в полном размере выплачивать заработную плату.

Работник, в свою очередь, обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать правила внутреннего распорядка.