Взаимоотношения между работниками и предпринимателем

Большое значение в организации труда наемных работников имеет характер взаимоотношений между работниками и предпринимателем.

Существует 2 метода воздействия предпринимателя на нанятых работников, подчиненных:

  • «негативное подкрепление», которое заключается в том, что предприниматель осуществляет поиск негативных сторон деятельности работника;
  • «положительное подкрепление» — предприниматель выявляет позитивные стороны вклада работника и вознаграждает его в результаты предпринимательской деятельности.

Основу содержания работы предпринимателя с наемными работниками составляют:

  • формирование кадров (отбор, планирование и наем, анализ текучести, высвобождение  и т.п.);
  • развитие работников (переподготовка и профессиональная ориентация, аттестация и оценка персонала, продвижение по службе, повышение квалификации и т.п.);
  • совершенствование организации труда, его материальное и моральное стимулирование (создание благоприятных и безопасных условий работы, выбор прогрессивных форм и систем оплаты труда, разные формы мотивации труда).

Предприниматель, руководство коммерческой организации всегда должны помнить, что они ответственны за правильный подбор людей, которые могли бы реализовать стратегию агробизнеса, а также за то, чтобы сотрудники отлично чувствовали себя в трудовом коллективе, на рабочем месте, которое соответствует их способностям и возможностям.