Агробизнес и окружающая среда
Окружающая среда — совокупность объектов и субъектов агробизнеса, которые тесно взаимосвязаны и взаимозависимы (рисунок). Так или иначе она воздействует на результаты агробизнеса. Это воздействие может быть как позитивным, способствующим развитию агробизнеса, так и негативным, сдерживающим его.
Предприниматель постоянно находится во взаимоотношениях с другими хозяйствующими субъектами, собственниками на рынке приобретения и потребителями на рынке сбыта. Рассматривая эти взаимоотношения, следует отметить, что влияние их отдельных составляющих на результаты агробизнеса далеко не одинаковое. Поэтому каждый предприниматель должен уметь выявлять и учитывать наиболее существенные факторы этих взаимоотношений и вырабатывать эффективные способы реагирования на их воздействие.