Социальные черты и качества предпринимателя

Социальные черты и качества предпринимателя:

  • а)  нравственные — качества, необходимые предпринимателю во взаимоотношениях с окружающей средой (культура общения, вежливость и тактичность, чувство меры и доброжелательность, деликатность и умение управлять своими эмоциями); это нормы поведения и те требования, которые предъявляются обществом к стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику, так называемый имидж предпринимателя («имидж» в переводе с английского языка — образ, престиж, репутация);
  • б)  природно-генетические — черты и качества, заложенные в человеке природой, генами;
  • в)  профессиональные способности — система профессиональных знаний и умений, профессиональная компетентность.

Предпринимательская деятельность всегда оценивается и с точки зрения этических критериев.

Основные характеристики этики предпринимателя.

  • честность и доверие друг к другу;
  • верность данному слову и заключенному договору;
  • обязательность и надежность (то, что обещано, должно быть выполнено);
  • социальная ответственность;
  • никогда и ни при каких обстоятельствах не обманывать коллег и сотрудников;
  • культура поведения, знание и соблюдение основных правил деловой, служебной этики;
  • соблюдение законодательства, уважение к закону, юридическая и правовая порядочность.

Деловые качества основаны прежде всего на том, что современный предприниматель по своей сути является менеджером.