Социальные черты и качества предпринимателя
Социальные черты и качества предпринимателя:
- а) нравственные — качества, необходимые предпринимателю во взаимоотношениях с окружающей средой (культура общения, вежливость и тактичность, чувство меры и доброжелательность, деликатность и умение управлять своими эмоциями); это нормы поведения и те требования, которые предъявляются обществом к стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику, так называемый имидж предпринимателя («имидж» в переводе с английского языка — образ, престиж, репутация);
- б) природно-генетические — черты и качества, заложенные в человеке природой, генами;
- в) профессиональные способности — система профессиональных знаний и умений, профессиональная компетентность.
Предпринимательская деятельность всегда оценивается и с точки зрения этических критериев.
Основные характеристики этики предпринимателя.
- честность и доверие друг к другу;
- верность данному слову и заключенному договору;
- обязательность и надежность (то, что обещано, должно быть выполнено);
- социальная ответственность;
- никогда и ни при каких обстоятельствах не обманывать коллег и сотрудников;
- культура поведения, знание и соблюдение основных правил деловой, служебной этики;
- соблюдение законодательства, уважение к закону, юридическая и правовая порядочность.
Деловые качества основаны прежде всего на том, что современный предприниматель по своей сути является менеджером.