Постоянные затраты в автотранспортных работах
В автотранспортных работах тоже можно выделить переменные и постоянные затраты.
К постоянным затратам при эксплуатации автомобилей относятся:
- амортизационные отчисления;
- арендная плата;
- затраты на управление (администрация, конторская работа, реклама, почтово-телеграфные расходы и т.п.);
- страхование и хранение автомобилей и прицепов;
- общие гаражные расходы.
Постоянные расходы могут быть вычислены: всего по автопарку, для отдельной марки (модели) автомобиля в расчете на один день его пребывания.
Амортизационные отчисления по подвижному составу автомобилей определяют производительным способом начисления, при котором амортизируемая стоимость распределяется на ресурс (общий пробег автомобиля за весь срок его полезного использования).
Предположим, что амортизируемая стоимость автомобиля 25 млн р. (такая его балансовая стоимость), а полный ресурс пробега — 400 тыс. км. Следовательно, амортизация в расчете на 1 км пробега составит 62,5 р. (25 000/400), или 0,25 % амортизируемой стоимости на 1000 км пробега (6,25 • 1000 :25 000 000 • 100). Это и будет нормой амортизационных отчислений на реновацию автомобиля.
Арендные платежи отражают в бизнес-плане в том случае, если предпринимателем планируется аренда здания, помещения или подвижного состава. Сумму арендной платы включают в производственные расходы в соответствии с условиями арендного договора.
Затраты на управление автохозяйством, страхование и хранение движимого и недвижимого имущества включаются в обще гаражные расходы, к которым относятся: оплата труда работников гаража и младшего обслуживающего персонала, все материальные затраты по гаражу (ремонт здания и оборудования, электроэнергия, водоснабжение и отопление, спецодежда и инструмент, обтирочные материалы, техника безопасности и противопожарные мероприятия), амортизация здания и оборудования гаража, технический осмотр автомобилей и др. Это комплексная статья затрат. Величина затрат зависит от производственных условий. В бизнес-плане эти затраты могут быть выражены как 20...25 % прямых производственных затрат по автогаражу.
Определив все статьи переменных и постоянных затрат по эксплуатации автомобилей и объемы грузооборота за плановый период (ткм), рассчитывают себестоимость автотранспортной работы, которая затем может быть принята базой для исчисления договорной цены на автотранспортные услуги.
Если разделить сумму постоянных затрат на количество автомобиле-дней в работе за год, можно получить тариф за простой автомобиля в течение дня, а затем — в течение 1 ч.