Информационные источники для бизнес-планирования

Основные источники вторичной внешней информации: законодательные акты и правительственная информация; периодические издания; книги, справочники и другие отдельные издания; публикации коммерческих исследовательских организаций; статистические данные.

Важное место в этом ряду занимают информационные материалы бирж и банков, рекламные проспекты и каталоги, сведения конференций, совещаний и симпозиумов, которые касаются определенного направления предпринимательской деятельности, а также сведения, размещенные в интернете.

По содержанию различают плановую, отчетную, нормативную, запросную и справочную информацию.

В предпринимательской структуре должна быть создана информационная система, которая формирует банк данных. Он представляет собой совокупность информации, сконцентрированной в определенном месте, которое доступно для пользования.

Создание банка данных — организационное мероприятие, которое включает в себя централизованное хранение экономической и иной информации, записанной на бумажных или магнитных носителях, а также прикладные программы для ее создания и обслуживания.

Весьма важными моментами в информационном обеспечении бизнес-планирования являются защита информации от случайного или преднамеренного доступа лиц, не имеющих на это право, ее обновление и достоверность. Мероприятия по информационной безопасности имеют большое значение при хранении и передаче экономической информации по электронным системам.