Информационное обеспечение бизнес-планирования
Исходные материалы для бизнес-планирования:
- результаты предпринимательской деятельности и определение ее наиболее эффективных (прибыльных) направлений, показателей их развития;
- договоры (преимущественно коммерческие) на продажу продукции, работ и услуг;
- нормы и нормативы по планированию;
- научно-производственные рекомендации;
- показатели достигнутого уровня развития предпринимательской деятельности в регионе.
Информация, необходимая для разработки планов предпринимательской деятельности, бывает внутренней и внешней. Проще всего собрать внутреннюю информацию о производственной и хозяйственной деятельности предпринимательской структуры. Для этого предприниматель должен проанализировать общие и удельные экономические показатели, применяемые и рекомендуемые нормы и нормативы, привести их в систему.
Внешняя информация может быть первичной и вторичной.
Первичная внешняя информация — данные, которые собирает предприниматель для решения конкретной проблемы или отдельных вопросов плана. Например, чтобы узнать мнение потенциальных потребителей и определить их спрос на стадии планирования, предприниматель организовывает или проводит опрос по телефону или в виде анкетирования, интервью. Виды и объемы первичной внешней информации зависят от поставленных целей и задач, а также от имеющихся финансовых ресурсов и времени.
Вторичная внешняя информация — данные, которые собраны и опубликованы другими исполнителями, а не предпринимателем. Такая информация должна отвечать следующим требованиям: она должна быть свежей, точной, достоверной и надежной, касаться области применения соответствующего направления предпринимательства.