Информационное обеспечение бизнес-планирования

Исходные материалы для бизнес-планирования:

  • результаты предпринимательской деятельности и определение ее наиболее эффективных (прибыльных) направлений, показателей их развития;
  • договоры (преимущественно коммерческие) на продажу продукции, работ и услуг;
  • нормы и нормативы по планированию;
  • научно-производственные рекомендации;
  • показатели достигнутого уровня развития предпринимательской деятельности в регионе.

Информация, необходимая для разработки планов предпринимательской деятельности, бывает внутренней и внешней. Проще всего собрать внутреннюю информацию о производственной и хозяйственной деятельности предпринимательской структуры. Для этого предприниматель должен проанализировать общие и удельные экономические показатели, применяемые и рекомендуемые нормы и нормативы, привести их в систему.

Внешняя информация может быть первичной и вторичной.

Первичная внешняя информация — данные, которые собирает предприниматель для решения конкретной проблемы или отдельных вопросов плана. Например, чтобы узнать мнение потенциальных потребителей и определить их спрос на стадии планирования, предприниматель организовывает или проводит опрос по телефону или в виде анкетирования, интервью. Виды и объемы первичной внешней информации зависят от поставленных целей и задач, а также от имеющихся финансовых ресурсов и времени.

Вторичная внешняя информация — данные, которые собраны и опубликованы другими исполнителями, а не предпринимателем. Такая информация должна отвечать следующим требованиям: она должна быть свежей, точной, достоверной и надежной, касаться области применения соответствующего направления предпринимательства.