Целевые показатели для оценки эффективности бизнес-плана

Вычисление показателей, по которым оценивается результативность инвестиций в бизнес-план, должно быть основано на сопоставлении ожидаемой чистой прибыли от реализации проекта и инвестированного в проект капитала. Для этого рассчитывают чистый поток наличности, определяемый как разность между выручкой от реализации продукции и общими затратами, включая финансовые издержки, налоговые платежи и сборы.

Для расчета прогнозных показателей используют дисконтирование с целью приведения будущих денежных потоков за каждый расчетный период к начальному периоду времени. На основании чистого потока наличности рассчитывают основные оценочные показатели: чистый дисконтированный доход (ЧДЦ), индекс доходности (рентабельности), динамический срок окупаемости капитальных вложений и др.

 С учетом отраслевых особенностей коммерческой организации состав основных показателей может быть дополнен или сокращен. Так или иначе они должны в полной мере характеризовать уровень и динамику развития запланированного дела. При этом выделяют целевые показатели, по которым определяется выполнение или невыполнение прогноза развития коммерческой организации и бизнес-плана.

К целевым показателям относятся:

  • индекс объема производства продукции и услуг;
  • уровень рентабельности реализованной продукции и услуг.

Таким образом, бизнес-план по структуре и содержанию выполняет функции стратегического планирования и является документом не только для внутреннего пользования, но и для представления предпринимателя инвесторам и кредиторам.