Направления разработки бизнес-планов

Направления разработки бизнес-планов:

  • по бизнес-линии (производство или переработка конкретной продукции, работа, услуга) или по структурному подразделению (ферма, ремонтно-механическая мастерская, автопарк, цех и т.п.);
  • по предприятию, его финансовому оздоровлению или развитию, одним из вариантов может быть создание нового предприятия, в том числе дочернего.

Чем крупнее коммерческая организация и значительнее масштабы предпринимательства, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем более полной и обоснованной должна быть разработка бизнес-плана.

Вместе с тем во всех случаях бизнес-план должен содержать:

  • концепцию предпринимательства;
  • цель агробизнеса;
  • характеристику продукции, а также ее специфику и качество;
  • оценивать удовлетворенность потребителя предпринимательским продуктом (продукцией, работами, услугами), потребности рынка;
  • устанавливать тактику поведения предпринимателя на определенных рыночных сегментах;
  • определять организационную и производственную структуру;
  • стратегию финансирования и инвестирования.

В зависимости от цели составления бизнес-плана каждый раздел может разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.