Направления разработки бизнес-планов
Направления разработки бизнес-планов:
- по бизнес-линии (производство или переработка конкретной продукции, работа, услуга) или по структурному подразделению (ферма, ремонтно-механическая мастерская, автопарк, цех и т.п.);
- по предприятию, его финансовому оздоровлению или развитию, одним из вариантов может быть создание нового предприятия, в том числе дочернего.
Чем крупнее коммерческая организация и значительнее масштабы предпринимательства, чем сложнее ее финансовая деятельность, тем более полной и обоснованной должна быть разработка бизнес-плана.
Вместе с тем во всех случаях бизнес-план должен содержать:
- концепцию предпринимательства;
- цель агробизнеса;
- характеристику продукции, а также ее специфику и качество;
- оценивать удовлетворенность потребителя предпринимательским продуктом (продукцией, работами, услугами), потребности рынка;
- устанавливать тактику поведения предпринимателя на определенных рыночных сегментах;
- определять организационную и производственную структуру;
- стратегию финансирования и инвестирования.
В зависимости от цели составления бизнес-плана каждый раздел может разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.