Цели и задачи бизнес-плана

Цели и задачи бизнес-плана:

  • разработать систему согласованных показателей развития бизнеса (коммерческого дела) и мер по их достижению для получения максимальной прибыли;
  • обосновать выбор новых видов предпринимательской деятельности, их текущее и перспективное развитие, возможности получения инвестиционных и кредитных ресурсов, а также возврата заемных средств.

Бизнес-план выполняет следующие функции:

  • формирует концептуальный подход к конкретному виду бизнеса, определяет стратегию этого бизнеса;
  • оценивает возможности развития выбранного направления предпринимательской деятельности;
  • позволяет привлекать дополнительные внутренние инвестиции;
  • дает возможность привлекать внешний финансовый капитал;
  • определяет основные направления реструктуризации бизнеса.

Содержание бизнес-плана зависит от его назначения, направления и масштабов предпринимательской деятельности.

Что касается назначения бизнес-плана, то он может быть предназначен для внешнего и внутреннего использования.

Бизнес-план внешнего использования — базовый документ для решения вопроса о предоставлении банковского кредита и привлечении внешних инвесторов, а также государственной поддержки инвестиционного проекта. В структуре такого бизнес-плана преобладает обоснование размера инвестиций и источников их покрытия, платежеспособности организации, осуществляющей проект, в деле возврата внешних инвестиций.

Внутреннее использование бизнес-плана заключается в том, что на его основе разрабатывается система мер по осуществлению проекта, проводятся анализ и оценка величины расходов, доходов и прибыли от реализации произведенной продукции и услуг. В структуре внутреннего бизнес- плана отдают предпочтение обоснованию производственной программы и текущих затрат на ее осуществление, экономической эффективности инвестиций и текущих затрат.